Согласно № 54-ФЗ почти все предприниматели обязаны работать с контрольно-кассовым аппаратом, который должен быть зарегистрирован в ФНС. Расскажем как снять кассу с учета в случае замены аппарата на более новую модель или по другим причинам.
Существует 5 главных причин, когда нужно произвести снятие онлайн-кассы с учёта:
- Закрытие ИП (предприниматель закрыл своё дело).
- Кассу передали другому человеку (продали или отдали бесплатно).
- ККТ была украдена.
- Онлайн-касса вышла из строя, и её необходимо заменить.
- Модель кассового аппарата устарела и была убрана из государственного Реестра.
ККТ может быть снята с учёта собственноручно (подача заявления в налоговой орган) или же в одностороннем порядке при внесении записи о прекращении деятельности в ЕГРИП/ЕГРЮЛ.
Снятие с учёта онлайн-кассы через ФНС, возможно через подачу заявления в ИФНС при личном посещении или через личный кабинет.
Дистанционно сделать это можно с помощью 3 основных шагов:
- Зайти на сайт ФНС и войти в личный кабинет (или зарегистрироваться, если его нет).
- Найти в учёте ККТ заявление.
- Заполнить специальный бланк снятия кассы с учёта, указав модель устройства и место, где вы его использовали, данные фискального накопителя, а также причину снятия кассового аппарата.
Подать заявление онлайн в ИФНС возможно при наличии действующей квалифицированной электронной подписи. После того как заявление о снятии кассы с учёта будет подано, ФНС должен прислать вам уведомление о выполнении запроса. Чтобы получить его в бумажном виде, нужно обратить в налоговую лично.
По вопросу замены онлайн-кассы на более современную модель, звоните: +7(495) 120-34-57
Источник