/   Уточнение от ФАС касательно маркировки рекламы
13.12.2023

Уточнение от ФАС касательно маркировки рекламы

По информации от ФАС России попробуем разобраться какая информация является рекламой, а какая нет. Цель новых определений – предотвратить нарушения законодательства в сфере рекламы. Основные выводы ФАС далее.

ФАС понятие рекламы

Во-первых, реклама - это неперсонифицированная информация, которая распространяется в массы всеми возможными способами в различных формах с целью продвижения того или иного товара или услуги. Это может быть товар, предназначенный для торговли или введения в гражданский оборот, идентифицируемый и выделяющийся среди подобных товаров.

Рекламой считается информация о продуктах (товарах), работах или услугах, которая указывает на профиль деятельности организации, предоставляющей соответствующие услуги, а также содержит контактную информацию (номер телефона или адрес веб-сайта). Если информация не содержит указаний на рекламируемый объект (включая название организации, названия товаров, услуги или другую информацию, позволяющую выделить конкретный продукт или организацию среди других), она не считается рекламой.

Важно отметить, что логотипы и торговые марки на сувенирной продукции или одежде для личного пользования сотрудниками организации, не считаются рекламой. Однако, если эти сувениры массового распространения (например, в качестве подарков), то логотипы и торговые марки можно отнести к категории рекламы.

Кроме того, информация, указывающая на товар или его производителя и размещенная на официальных бланках, документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, а также в интернете при указании доменного имени, или на фирменной одежде и утвари, используемой в местах продажи товаров или на производстве, также не считается рекламой.

Спонсорская реклама, которая включает упоминание спонсора, также подпадает под требования законодательства о рекламе. Важно отметить, что спонсорская реклама указывает на конкретного спонсора, а не на определенный товар или услугу.

Социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и общественно полезных целей или на поддержку государственных интересов, не рассматривается как реклама по закону о рекламе. Поэтому на социальную рекламу не распространяются общие и специальные требования, установленные для рекламы.

Информирование постоянных клиентов по рассылкам СМС или пуш-уведомлениям об изменении стоимости или перечня услуг, по действующим тарифам, предоставление бесплатных сервисов или о сообщение о действующем роуминге абонента, не считается рекламой. Однако информация о платных услугах, предлагаемых абонентам, является рекламой.

Информация о товаре, встроенная в произведения культуры, науки и искусства и не акцентирует основное внимание зрителя, не считается рекламой.

Эти принципы также касаются и публикаций в СМИ, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации или ее распространение является обязательным в соответствии с законодательством.

ФАС России предоставила руководство по тому, как определить рекламу и отличить ее от других видов информации. Эти рекомендации помогут участникам рекламного рынка соблюдать требования закона и избегать нарушений, а также предоставят потребителям достоверную и четкую информацию о рекламируемых продуктах и услугах.


По вопросу настройки маркировки, звоните: +7(495) 120-34-57


Подписаться на телеграм канал компании Рациональная Автоматизация


#МАРКИРОВКА 


Источник


Назад

Новые статьи

Теги